Авиакатастрофы в Сочи

Птицы, техническая неисправность, теракт или опять ошибка пилота?
Авиакатастрофы в Сочи
Автор фото: rsport.ru

Этот дурной сон уже был со мной. Тогда, при заходе на посадку в море возле Сочи, рухнул самолёт АрмАвиа. Эйрбас прислал французских специалистов, которые помогали искать чёрные ящики. Девочки из администрации города не могли работать в таких тяжёлых условиях и попросили, чтобы переводил я.

Я ошибочно думал, что аварийное приводнение чем-то лучше, чем крушение самолёта о землю. Это не так. Когда аэробус ударился о водную поверхность моря, фюзеляж самолёта разорвало как бумагу. Могли ли спасти кого-то ремни безопасности? Конечно да, но в тот раз, людей, которые не были пристёгнуты, порвало в клочья, а от тех, кто летел пристегнутыми, остались крупные фрагменты.

Французы мне сказали, что минимум раз в год им приходится выезжать на такие происшествия, чтобы установить причину катастрофы. Аэробус – супер-надёжный самолёт, но причиной крушения самолёта из Армении стал пресловутый «человеческий фактор». Рейс заходил на посадку на автопилоте в сложных метеоусловиях. Когда диспетчер дал команду об уходе на второй круг, пилот перешёл на ручное управление, а уже через 2 минуты самолёт рухнул в Чёрное море и полностью разрушился. Погибли 113 человек — все, кто был на борту.

Что случилось на этот раз? Птицы, техническая неисправность, теракт или опять ошибка пилота? Причину обязательно назовут, но разве от этого будет легче тем, кто потерял своих близких и родных…

Комментарии
  • 0
  • Ответить
    Гражданин РФ
    27.07.2017, 16:25
    Ничего там особенного не происходило. Обычный полёт обычная посадка.Сложные метеоусловия.Но мало ли летает самолётов в сложных метеоусловиях.
    Самолёт технически исправен экипаж здоров прошёл предполётный осмотр.Пришлось в полёте по метеоусловиям разворачиваться в аэропорт вылета,затем опять пошли на сочи.
    Незадолго до приземления в Адлере сместилась нижняя граница облаков к земле,ухудшилась видимость.
    Они были чётко на глиссаде,заход осуществлялся штатно по приборам и аппаратуре установленной в аэропорту.
    В любом случае если бы экипаж проигнорировал указание диспетчера об прерывании захода и уходе на второй круг, то всё было бы нормально - как шёл так и надо было идти по глиссаде на полосу.
    Согласно РЛЭ пилот сам принимает решение садиться ему или нет, диспетчер не имеет права ему запретить посадку.
    Дальше события начали развиваться непонятно, разворот со снижением к поверхности моря хотя авиагоризонты чётко должны были показать экипажу что "втыкаются в море" и энергичное невмешательство второго пилота в управление.
    Версия о нехватке топлива тоже несостоятельна,даже после внезапной остановке обоих двигателей самолёт не падает, он может планировать... и достаточно долго.
    Здесь скорее всего усталость,ночь и эмоциональное перенапряжение лётчиков.
    Такое к сожалению бывает. Что там ещё могло произойти сверхестественного?
    Искренне жаль людей.
  • Ответить
    Эльза
    03.01.2017, 16:59
    Погибших ребят ОЧЕНЬ Жаль!!! Молодые, красивые, талантливые востребованные! Конечно, их не вернёшь....Но, к сожалению, техника безопасности полётов пишется кровью. И, по-этому, чрезвычайно важно знать, почему произошла катастрофа. И важно, чтобы это узнала широкая общественность, так как мы, всё-таки, гражданское общество.