Активный образ жизни в
социальных сетях стараются транслировать многие, но заработать на этом удается далеко
не всем. В новом проекте банка Точка предприниматели, ставшие успешными
благодаря соцсетям, делятся своими советами по построению бизнеса. О том, как
создать бизнес на спортивных лагерях и получать 80% прибыли на лайках из Instagram, рассказал основатель sportcamp.club Роман Магдаленко.
— В чем суть
вашего бизнеса, и как вам пришла идея организовать его?
— Я занимаюсь организацией спортивных лагерей для
детей и взрослых. Это такой относительно новый вид отдыха для активных людей,
который позволяет совместить путешествие с возможностью подтянуть спортивную
форму, подготовиться к соревнованиям или просто выработать привычку регулярно
заниматься спортом, а заодно найти новых знакомых. Спорт-кэмпы сегодня большая
редкость, а те, что существуют, организованы не лучшим образом. Вот я и решил
сам создать лагерь под любую команду атлетов или тренеров, который бы подходил
под любое мероприятие, где и когда бы оно ни проводилось.
— Какую роль
в развитии вашего дела сыграли социальные сети? Вы сразу решили там продвигать
бизнес или эта мысль пришла позже?
— В социальных сетях мы появились в конце 2017
года. Основное внимание уделяем странице в Instagram, меньше Facebook и еще меньше ВКонтакте. Вообще, роль социальных сетей для бизнеса
сейчас очень велика. Они дают возможность заявить о себе, рассказать о своем
продукте или сервисе, обзавестись комьюнити. И сделать 80% продаж с минимальными затратами на рекламу. Для малого и среднего бизнеса SMM — это
единственный путь бюджетного продвижения в массы и доступ к миллионам клиентов.
— Можете
назвать пять основных правил поведения в социальных сетях?
— Успех продвижения бизнеса в социальных сетях
зависит от качества и актуальности контента, частоты публикаций, скорости
ответа и возможности постоянно поддерживать диалог с подписчиками. Для нашего
бизнеса мы выделяем также эмоциональную вовлеченность атлетов и тренеров,
которые принимают участие в кэмпах. Необходимо через сообщение в Instagram или Facebook передать настроение и атмосферу, эмоции, которые мы
можем дать. Это универсальные принципы, которые подойдут для
любого дела.
— Вы отметили
большое значение соцсетей в деле продвижения бизнеса в массы. А что будет если,
например, завтра закроют Instagram? Как это отразится на вашем деле?
— Если вдруг закроют один канал продаж, мы
перестроимся на другой. Потребуется некоторое время на адаптацию, но это не
критично. Кроме того, у нас есть собственный сайт, поэтому ничего страшного не произойдет, приспособимся.
— Означает ли
ведение бизнеса в online, что вы работаете 24/7. Все ли успеваете?
— Да, работать действительно приходится круглосуточно,
по ночам и в выходные, чтобы все успевать или выстраивать приоритеты по задачам. Сейчас я
расширяю команду, чтобы двигаться быстрее. Поэтому я выбираю себе сервисы, которые позволяют делать все
максимально оперативно или автоматизировано. Не люблю дублировать процессы или
строить решения на костылях. Например, при работе с банком для меня важна
оперативность, надежность и доступность. Банковский продукт должен отвечать
требованиям бизнеса моего размера, решать его проблемы и помогать зарабатывать.
При этом банк должен иметь возможность масштабировать свое предложение под мои нужды на разных
этапах развития. В банке Точка все это есть.
Раньше у меня был расчетный счет в другом банке. Однажды мне
необходимо было заплатить налоги. Для меня это был реальный челлендж, потому
что я потратил на оформление трех или четырех траншей целый рабочий день и кучу
нервов. Мне пришлось гуглить каждое поле в платежке и искать все
значения реквизитов. Поэтому первый опыт оплаты
налогов в Точке вызвал культурный шок: весь процесс занял реально меньше минуты. Все поля
подгружались автоматом из справочников, необходимо было только подписать
платежку! Это просто космос! Вообще современный онлайн-банк помогает экономить
время, упрощает проведение финансовых операций и позволяет работать без
перерывов.
Банк для предпринимателей
Точка легко интегрируется с популярными системами ведения бухгалтерии и
управления предприятием: «Контур», «Эльба», «Мое
Дело», «Небо», 1С, «Кнопка». Специалисты банка готовы
самостоятельно подготовить для клиента отчетные документы и сдать ее в
надзорные органы. Вас ничто не должно отвлекать от любимого дела.
Точка — это мультибанковская
платформа, которая работает без офисов вот уже для 200 тысяч клиентов. При этом
они сами выбирают банк, где будут храниться деньги – «Открытие» или Qiwi. А
мобильный и интернет-банк Точки на протяжении трех лет признается аналитическим
агентством Markswebb лучшим для предпринимателей. А еще Точка –
это круглосуточная поддержка клиентов по любым вопросам, которой можно написать
даже из Facebook и получить мгновенный ответ.