Который день среди автомобилистов не стихают разговоры о грядущем ужесточении в отношении автомобилей с низким экологическим классом. Сначала речь шла о специальном налоге на «не экологичные» машины.
Затем Минтранс взялся за автомобилистов с другой стороны, а именно — разработкой зонирования крупных городов с целью выделения в них участков, куда автомобилям с низким экоклассом въезд будет запрещен.
Ограничение будет отмечено дорожными знаками, запрещающими проезд для автомобилей, не соответствующих указанному классу. Предполагается, что «зелеными» зонами станут центральные кварталы, а также места отдыха — парки, скверы и сады и, соответственно, подъезды к ним.
Несмотря на то, что пилотными городами по традиции станут Москва и Санкт-Петербург, автовладельцы встревожены и в регионах — постепенно новые правила будут внедряться во всех крупных городах. При этом, инициаторы не объясняют, каким образом будет определяться экологический класс автомобилей, в ПТС которых соответствующей отметки не имеется.
Для тех, кто не в курсе: указывать экологический класс автомобиля в России стали только в 2008 годы. Между тем, по статистическим данным, автомобили в возрасте десяти лет и старше составляют приблизительно треть всего автопарка страны.