МАК опубликовал результаты расследования крушения самолета SSJ-100 в Шереметьево

В отчете представлена предварительная информация, которая в дальнейшем может быть уточнена
МАК опубликовал результаты расследования крушения самолета SSJ-100 в Шереметьево
Автор фото: https://mak-iac.org

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет по результатам расследования авиакатастрофы лайнера SSJ100 в аэропорту Шереметьево.

В документе подробно описывается, как проходил полет, указаны данные с наземных и бортовых приборов контроля, а также представлены результаты проведенных исследований.

- При осмотре фюзеляжа, включая носовую часть, оценке состояния элементов антенн, датчиков (сигнализатор обледенения, датчики температуры, датчики угла атаки), прожекторов освещения дверей и остекления кабины пилотов были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии, - говорится в предварительном отчете.

Кроме того, следы попадания молнии эксперты обнаружили и на датчике угла атаки правого борта воздушного судна.

Несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления командир корабля оценивал ситуацию как штатную.

- В 15:12:32 КВС объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается, при этом обратил внимание: «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся». На запрос диспетчера: «…какая-нибудь помощь необходима будет?» – экипаж ответил: «Нет, пока все нормально, штатно». На уточняющий запрос диспетчера экипаж ответил, что имеются проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолетом, - описывают происходящее специалисты.

За 18 секунд полета пилот десять раз пытался выбрать нужную траекторию полета. Дальнейшее управление носило импульсивный характер. Пилоты также шесть раз нажимали кнопку, отключающую автопилот.

После этого сажать самолет им пришлось в ручном режиме. Sukhoi Superjet 100 совершил три касания о взлетно-посадочную полосу. Первое касание произошло в 15:30 на скорости 293 км/ч, после чего самолет подскочил на высоту около 2 метров. Это повторное отделение самолета от ВПП в отчете называется «явлением прогрессирующего козления». Повторное приземление произошло через 2.2 секунды после первого на приборнои? скорости 287 км/ч. Затем лайнер снова подскочил на высоту 5–6 метров. 

Не исключено, что в это время экипаж пытался поднять самолет и уйти на второй круг, чтобы не допустить отскакивания Superjet 100 от ВПП. В докладе подчеркивается, что через 2-3 секунды после после того, как самолет во второй раз отделился от ВПП и поднялся на высоту 5–6 метров, экипаж перевел рычаг управления двигателем в положение «взлетная тяга», а боковую ручку управления в положение «на себя» до упора.

- Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на 2-й круг, но из-за того что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться), тяга двигателей не увеличилась, - поясняют в МАК.

Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены. Произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром.

В МАК отметили, что в отчете представлена предварительная информация, которая в дальнейшем может быть уточнена. Технической комиссии МАК предстоит проделать еще большой объем работы для установления всех причин произошедшего. В частности, для оценки действий экипажа в аварийном полете эксперты намерены провести эксперименты на полнопилотажном тренажере (FFS).  

Следовавший из Москвы в Мурманск Superjet-100 аварийно приземлился в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. Лайнер подал сигнал бедствия после взлета и экстренно вернулся в пункт вылета. Во время приземления судно несколько раз отскочило от полосы и загорелось. Погибли 40 пассажиров и один член экипажа, еще 37 людям удалось выбраться из горящего самолета. 

Комментарии
  • 0