Исповедальный монолог Хабенского-контрабасиста (фото)

В Сочи Константин Хабенский сыграл в пьесе «Контрабас» Зюскинда

В четверг, 19 февраля, в Сочи был представлен спектакль «Контрабас» по одноименной пьесе Патрика Зюскинда. Согласно задумке автора и по своей форме – это моноспектакль, но, в угоду авторам постановки, мы не станем его так называть. Ведь по факту Хабенский был на сцене не один, однако если брать эмоциональный компонент спектакля, то одиночество героя на сцене и в жизни просто зашкаливает, выливаясь в звуковые  и душевные метаморфозы на сцене.

Монолог, представленный на сцене, действительно можно назвать исповедью. Контрабасист по ходу пьесы признается в своей никчемности, духовном обнищании и моральном падении. По сути, он представитель того самого дна жизни, а причиной его нынешнего состояния является, пусть это никого не удивляет, - музыкальный инструмент. Весь его монолог - это искренние страдания человека, который посвятил практически всю жизнь делу, которое он никогда не любил. И, внимая словам героя, приходит понимание того, что страшнее этого несоответствия ничего быть не может. Хотя неразделенная любовь также может встать на одну чашу весов с этим психологическим недугом, поразившим героя. Его недосягаемая Сара становится предметом любви и постоянных страданий, ведь разница социальных положений никогда не позволит ему приблизиться к мечте.

Константин Хабенский, исполнивший в этот вечер «соло» на контрабасе, показал буквально все грани своего таланта. Два часа чистых эмоций, терзаний, отчаяния, душевных метаний – все это было на сцене в исполнении знаменитого актера. Удерживать внимание зала на протяжении двух часов, имея в арсенале лишь собственное тело, голос и один музыкальный инструмент, не предназначенный для сольных партий, - такое под силу не каждому актеру. Хабенский блестяще справляется с поставленной задачей, его энергетика в этот вечер не оставила равнодушным никого.

Утверждать, что на сцене был только один музыкальный инструмент, будет не совсем справедливо, поскольку в этом спектакле звучит практически все, что есть на сцене. Нельзя сказать, что все звуки были приятными, однако и жизнь, по своей сути, штука не всегда приятная. Герой как раз и показывает жизнь во всем ее разнообразии в рамках нескольких квадратных метров – здесь все звучит, говорит, отвечает и вступает в диалог с героем. Однако, будучи загнанным в свою изолированную квартиру, он практически утратил связь с окружающим миром и единственный, кто выслушает его исповедь и проникнется к нему чувствами (не исключено, что самыми противоречивыми) – это зрительный зал.